Уже на подходе к Монрепо бросается в глаза невысокая изгородь из гранитных валунов. Академик Дмитрий Лихачёв первый сравнил ограду Монрепо с шотландским хайком. В книге «Поэзия садов» он писал: «Со стороны материка он (парк) отделен великолепной изгородью из диких камней в духе шотландских хайков, прекрасно гармонирующей с еловой и сосновой растительностью».
Эта изгородь прекрасно гармонирует с мхами, папоротниками, елями и соснами. Материал для ограды – дикие валуны и куски гранита. Каменная изгородь огибает парк со стороны материка, следуя рельефу парка. Она не является серьезным препятствием ни для человека, ни для животного, хоть и создавалась изначально для защиты от пасущегося скота. Со временем изгородь стала символическим ограждением, созданным для эстетического удовольствия.
Предположительно, годы создания валунной ограды – 1804-1806. В переписке родителей с сыном Паулем мы читаем: «Каменная стена за источником до крутой скалы у Конца Света замечательна. 1804.IV.12»
«Папа на седьмом небе… от своей каменной стены, которая растёт как нельзя лучше. Весь Мааилманлоппу обнесён ею сзади, а также Паульштайн и то большое пространство за конюшнями, что будет гарантировать нас от скота и чужих лошадей. 1804.VIII.14»
«Особенно меня радует красивая каменная стена, которая сначала идёт из-за Паульштайна вокруг всей лужайки до садового забора, где есть большие ворота и дорога, по которой не только скот проходит на пастбище, но должны проезжать также все телеги, так что это щадит от ущерба красивую новую выровненную въездную дорогу. Теперь вокруг всего Ньюфаундленда готова каменная стена, и оканчивается она как раз над пещерой, над которой дорогой Бог возвёл более высокую и более прочную стену, чем мы её можем сделать. 1804.X.18(30)». Наконец в письме от 6 июня 1806 года читаем: «В этом месяце каменная стена вокруг всего сада будет закончена».
Высота каменной изгороди около полутора метров. Общая протяженность – более двух километров. Гранитные валуны неправильной формы сложены всухую, без использования какого-либо раствора. А устойчивость обеспечивается за счет веса и того, что камни тщательно подгоняются друг к другу.