Купить
билеты

Монрепо в фотографиях Аарне Пиетинена, 1936 год

Аарне Пиетинен родился в 1884 году неподалёку от Выборга в деревне Сяккиярви (п. Кондратьево) в семье школьного учителя, столяра-краснодеревщика, ставшего успешным бизнесменом, Матти Пиетинена (1859-1918). После окончания Выборгского классического лицея в 1903 году Аарне Пиетинен продолжил учёбу в политехническом училище и в университете в Гельсингфорсе. Закончив учёбу, он работал: в кооперативной группе «SOK», помощником экономиста в газете «Helsingin Sanomat». Затем Пиетинен переезжает в Выборг, где получает должность в мебельной фабрике, принадлежавшей его отцу. Мебельная фабрика Пиетинена была построена в 1899 году на пересечении Karjalankatu и Luostarinkatu (совр. Ленинградского проспекта и Выборгской улицы). В 1918 году Пиетинен получает в наследство бизнес отца, расстрелянного красногвардейцами. Бизнесом А. Пиетинен владел до банкротства фирмы в 1929 году. С этого момента начался новый этап в его жизни, он делает своё давнее хобби профессий и становится фотографом в газете «Uusi Suomi» [1].

    Фотография в течение многих лет была основным хобби Пиетинена, он участвовал в нескольких выставках с серией фотоснимков промышленных объектов Западной Финляндии. В 1931 году он основал собственную фотостудию в Хельсинки. Фотостудия специализировалась на рекламной, туристической и индустриальной фотографии. Пиетинен много путешествовал по Финляндии, к 1938 году в его коллекции насчитывалось около 40 000 негативов [2], большинство из которых в наше время имеют культурную и историческую ценность. В фондах музейного ведомства Финляндии хранятся девять фотоснимков Пиетинена, сделанных в Монрепо.

     Монрепо 1936 года А. Пиетинен снимал в ясный солнечный день, на нескольких снимках запечатлён неизвестный мужчина в белой рубашке. Его можно увидеть то сидящим на скамейке на острове Палатки, то на китайском мостике, то в Храме Нептуна у скульптуры морского божества.

    На двух снимках Пиетинена изображена группа людей (мужчина, две женщины и девочка), возвращающихся на пароме с острова-некрополя Людвигштайн.

    С Елисейских полей автор сделал снимок с видом на Главный Усадебный комплекс, при детальном увеличении фотоснимка на веранде Главного усадебного дома можно увидеть женщину с ребёнком, а на фронтоне Библиотечного Флигеля – часы, на которых указано время около 11:30 до полудня.

    На фотоснимке, сделанным с острова Палатки, видна Чайная беседка, нижняя часть которой выкрашена в белый цвет, а верхняя в тёмный. С пирса острова Палатки автор также сделал снимок ольховой аллеи дамбы Розенталь. Ещё один вид восточной части Монрепо автор сделал с первого китайского мостика.

Материал подготовил мл. научный сотрудник

Салманов А. С.

При написании статьи были использованы следующие источники:

Uusi Suomi. № 159. 16.06.1934. S.2.
Turun Sanomat. № 39. 10.02.1938. S.4.

Перейти к содержимому