Цикл просветительских концертов, посвященных органу и органной музыке в иноверческих конфессиях. Органистка и ведущая – Юлия Глазкова, кандидат искусствоведения, доцент кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова, лауреат многочисленных международных конкурсов в Германии, Италии, Испании, Польше и России, обладатель Премии за лучшее исполнение И. С. Баха Канадского Международного конкурса органистов, автор научной монографии и многочисленных статей по истории органного искусства — расскажет слушателям интересные факты об органе, о его роли в христианстве, о жизни Баха и других выдающихся органистов, о роли музыкантов в обществе разных эпох и поможет глубже понять и почувствовать музыку великих композиторов.
Продолжительность концертов 75 минут.
23 июля 2025, 18:00. Усадебный дом
3-й концерт цикла «Под кодом BACH»
Юлия Глазкова (орган), Евгений Желинский (балалайка)
— Что означает имя Бах, и чем оно привлекало композиторов разных эпох?
— Почему романтики и композиторы ХХ века наделяли имя Баха демоническим смыслом?
— Использовал ли сам Бах буквенные коды, и придавал ли какие-либо тайные смыслы буквам латинского алфавита?
— Почему музыка Баха хорошо звучит на балалайке?
— Историческими бывают только органы, или балалайки — тоже?
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750):
Прелюдия и фуга до мажор BWV 531
Мюзетт ре мажор, BWV Anh.126 (переложение для балалайки и органа)
Прелюдия BWV 855 (переложение для балалайки и органа)
Роберт Шуман (1810–1856) Фуга из цикла “Шесть фуг на BACH” op. 60 № 5
Ференц Лист (1811—1886) «Фантазия и фуга на тему BACH» (1870)
Иоганн Себастьян Бах:
Ария ре мажор из оркестровой Сюиты №3 BWV 1068 (переложение для балалайки и органа)
Токката и фуга ре минор BWV 565
Иоганн Себастьян Бах Скерцо из Сюиты № 2 си минор BWV 1067 (переложение для балалайки и органа)
Вход по входным билетам в музей-заповедник