Купить
билеты

Монрепо на районном педсовете

На днях директор МБоУ ДО «Дворец творчества» Екатерина Филлипова представила на районном педагогическом совете Проект сотрудничества между «Дворцом творчества» и музеем-заповедником «Парк Монрепо»

На помним, в рамках проекта в школах города и района прошло более 140 живых уроков и лекций, в которых приняли участие около 3000 школьников, созданы 3 новые передвижные выставки, которые побывали в 7 школах Выборга, а также в одной школе Санкт-Петербурга.

Как же удалось достигнуть таких результатов? Рассказывает директор Дворца творчества Екатерина Филиппова:

— На протяжении последних нескольких лет на государственном уровне постоянно звучат слова о необходимости развития музейной педагогики, чтобы не только школы приходили в музеи, но и музеи приходили в пространство образовательных школ со своими культурными программами, особенно, если это школы, находящиеся в сельских поселениях или городах удаленных от объектов культурного наследия.

Однако, на практике, подобные инициативы разбиваются уже на начальном организационном этапе, в первую очередь, из-за отсутствия коммуникационных связей, а также загруженности педагогов и детей.

В нашем совместном проекте с Музеем-заповедником Дворец творчества взял на себя не только функции дополнительного образования, но и выступил в качестве организатора и координатора мероприятий.

Монрепо – это кладезь научного, методического, исторического, рекреационного материалов. Наш партнер и хранитель идей. Живописное место, поражающее красотой каждой составляющей, мир семантики. Заповедник, где каждый уголок пропитан историей!

Согласовав с нами наиболее интересные темы, расширяющие спектр знаний школьной программы, научные сотрудники музея подготовили мобильные выставки, а мы — организовали их экспонирование в школах города и района. Выставки знакомят школьников с историей и природой скального пейзажного парка. Не остались без внимания и дети детских садов. К ним тоже приезжали экскурсоводы парка и рассказывали о парке, полностью переработав материал под возраст ребят.

Увидев выставку фоторабот выборгских художников, посвященную Монрепо, появилась идея дополнения QR-кодами, которые в свою очередь, при использовании имеющихся у детей гаджетов, проводят переадресацию на действующий сайт Монрепо, а точнее – на историю с конкретной изображенной достопримечательности. Не хотите или не умеете читать, тогда достаточно, перейдя по коду на страницу, просто прослушать аудиозапись, которые мы тоже записали к выставке.

Совместно с экскурсоводами Музея педагоги Дворца читали лекции, проводили живые уроки, рассказывая школьникам об истории и мифологии парка, его уникальной природе и персоналиях.

Сам проект живых уроков стал возможен, благодаря сетевому сотрудничеству и трехмесячной летней подготовительной работе Парка и Дворца. Уроки проходили в форме лекций в классах и в виде практических занятий на территории Монрепо. За это время ребята Житковской школы, школы № 1 и Гимназии № 11 смогли окунуться в богатый и уникальный мир природы, узнать историю Монрепо, о произрастающих здесь растениях, обитающих животных и птицах.

Наибольший отклик проект вызвал в сельских школах, где многие дети никогда не были в Монрепо, и даже порой не знали о существовании парка.

А завершился проект 2020-21 года  конкурсом детского творчества «Мое любимое место в Монрепо», на который было представлено более 160-ти живописных и декоративно-прикладных работ.

Мы публиковали и рассказывали о нашем совместном проекте в социальных сетях, на действующих сайтах заповедника и Дворца, в СМИ. Именно после одной из публикаций во Дворец с запросом о проведении выставки Заповедника обратилась школа № 438 Лисьего Носа.

Появившимся возможностям образовательного туризма и разработанными живыми уроками воспользовались и наши коллеги из сферы образования – коллективы Центра развития творчества Соснового Бора и Дома детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга.

Уверена, что впереди нас ждет еще много интересных и увлекательных проектов и мероприятий, а пока мы вместе с нашими коллегами подводим итоги

Перейти к содержимому